Главная » 2015 » Декабрь » 18 » Интервью с писательницей Ярославой лазаревой
19:56
Интервью с писательницей Ярославой лазаревой
Всем привет!! Я как-то давненько (в 2011 г.) брала интервью у писательницы Ярославы Лазаревой для своего бывшего сайтика Городок писателей. Случайно наткнулась на файлик с интервью у себя на компьютере и решила поделиться, вдруг кому интересно.


     1. В каком возрасте ты написала свое первое произведение. О чем оно было?

«Солнце улыбается, бьет большой фонтан, лебеди купаются и ныряют там. Соловей на дереве песенку поет, песенка чудесная за душу берет»

Это я написала в возрасте семи лет. Можно считать это моим первым произведением. Уже тогда я думала, что буду поэтом. О прозе даже не помышляла.


     2. Как ты открыла в себе талант писателя? На какие книги ты ровнялась? Какие книги помогли тебе развить талант?

Я его не открывала, я с этим родилась и всегда, сколько я себя помню, что-то сочиняла в рифму. Кстати, в пятом классе я принимала участие в районном стихотворном конкурсе и заняла второе место. Став старше, я иногда посылала свои стихотворения в газеты. И их всегда печатали. Но я по-прежнему даже не помышляла о прозаических произведениях.

Читать я любила всегда, читала много, иногда до утра, а потом не могла проснуться в школу. Из любимых авторов –  Джон Голсуорси, Арчибальд Кронин, Оноре де Бальзак. Ги де Мопассан, Эмиль Золя, Джек Лондон, Теодор Драйзер, Стефан Цвейг и ряд других. Несомненно, подобное чтение формирует определенный вкус и мировосприятие. Русских классиков в юности я не выносила из-за отвратительной подачи школьной программы по литературе. И только несколько лет спустя  после окончания школы смогла адекватно оценить творчество таких гигантов, как Толстой, Куприн, Достоевский и других. Из самых любимых – Иван Бунин.

По поводу развития таланта. Любой талант развивается только тогда, когда ты неустанно над ним работаешь. Для автора – писать и только писать. Только так можно наработать и опыт, и свой стиль и многое другое. Но если говорить о книгах, то определенное влияние на меня оказал труд Ю. Никитина «Как стать писателем». Там очень много интересных советов, которые я взяла на вооружение. К примеру, самая распространенная ошибка у начинающих авторов, которой грешила и я: «Она утвердительно кивнула головой» А ведь достаточно написать: «Она кивнула» Потому что кивнуть можно только утвердительно и только головой. Никитин в своей книге разбирает подобные ошибки и это, несомненно, помогает начинающим авторам.


        3. А как ты пишешь романы? Сначала обдумываешь полностью сюжет, делаешь наброски по главам или доверяешь своему воображению, и сама не знаешь, чем кончится твоя история? Составляешь ли ты какие-нибудь таблицы, схемы, когда пишешь?

Я из тех авторов, которые пишут по наитию. Жесткие схемы, планирование напрочь убивают мое вдохновение.


4. Что вообще подвигло тебя начать писать о вампирах? Ты веришь в них? 

Много раз отвечала по поводу вампиров. В реальном мире их нет, но допускаю, что в параллельных мирах подобные создания вполне могут существовать.

Что подвигло? Это был продюсерский проект. Я работала, когда он начинался, в другой редакции, в другом жанре и под другим псевдонимом. Все произошло случайно. Мой тогдашний редактор рассказал мне о нем и предложил поучаствовать в тендере. И я решила попробовать, потому что меня заинтересовала сама идея обреченной любви между вампиром и обычной девушкой. В то время я была совершенно не в теме, книг подобного жанра не читала, фильмов не смотрела. Тем более было интересно написать что-то свое, ведь мое сознание не было замутнено информацией. Поэтому я и не стала ни читать Стефани Майер, ни смотреть фильм. Я написала начало (примерно пол авт. листа) и отправила по емейлу в редакцию. Я знала, что несколько авторов нашего издательства участвуют в тендере и все пишут на одну и ту же тему. К моему искреннему удивлению, начало моего романа понравилось, и мне предложили писать дальше. Так я и попала в этот проект.


5. Что ты чувствуешь, когда видишь свои книги на прилавках книжных магазинов?

Когда я только начала издаваться, то это был восторг. Сейчас эмоции уже несколько притупились, и я ощущаю лишь любопытство.


6. А ты где-нибудь читала слухи о себе? Если да, то какой был самый нелепый?

Раньше часто смотрели в сети, что пишут люди. Самое нелепое - мне 12 лет, я учусь в школе, а вампирскую сагу мне помогает писать моя мама.


7. Читаешь ли ты комментарии к своим книгам на сайтах-библиотеках или в интернет-магазинах?

Сейчас уже нет. Во-первых, на это нет времени, так как последний год я писала, как ненормальная. Судите сами, я написала за год восемь книг. Во-вторых, я давно сделала вывод о пишущих на сайтах. За редким исключением это настоящие мои читатели.


8. Как ты относишься к тому, что твои книги о Ладе и Грэге сравнивают с «Сумерками» и героями этой саги Стэфани Майер – Бэллой и Эдвардом?

По правде говоря, я к этому уже равнодушна.


9. А сама как относишься к этому роману? Нравится? Не нравится? Или вообще не читала?

Романы Майер я так и не прочитала, правда, после написания саги посмотрела первые два фильма. Не скажу, что я пришла в дикий восторг. 

Мне намного больше понравился сериал «Дневники вампира» А узнав, что Л.Д. Смит написала эту сагу раньше, чем Майер, поняла, как много последняя взяла именно у нее.


10. Хочешь ли ты, чтобы твою историю о Ладе и Грэге экранизировали? И кого бы из актеров (или даже певцов/певиц) ты бы выбрала на главные роли?

В издательство приходил запрос от кинокомпании Тимура Бекмамбетова, и «Рыцарь ночи» участвовал в тендере. Представитель компании писал мне, что лично ему понравилась моя идея больше других. Но в последний момент предпочтение отдали другому автору. Это было больше года назад, и тогда я безумно хотела, чтобы сагу экранизировали. Но я точно знаю, что все, что ни делается – к лучшему. Не представляю, чтобы было со мной, если бы сагу сняли плохо. Получила бы инфаркт прямо у экрана. Наверное, поэтому не вижу никого из актеров на главные роли.

 

11. Ты любишь читать книги о вампирах или предпочитаешь их только писать?

Последние несколько лет я вообще ничего не могу читать. Но представьте сами, весь день писать и читать свой текст, а потом вечерком взять еще какую-то книгу и снова читать? Это невозможно. Так что только смотрю фильмы. Из любимых - уже упоминала сериал «Дневники вампира», «Интервью с вампиром», «Королева проклятых» и «Ван Хельсинг»


12. Откуда взялась идея написать про людей-рысей? Сколько книг из этой серии будет всего?

Редактор предложила продолжить сагу и сделать упор на оборотней. Каких, мне предоставлено решать самой. Я проштудировала сеть, сразу поняла, что номер один и в литературе и в кино это волки, поэтому тут же отказалась от этого вида. Затем я очаровалась китайскими людьми-лисами. Очень интересны легенды о них. Поэтому в «Сердце ночи» появились близнецы Тин и Тина. Именно они и должны были стать главными героями саги про оборотней. Но слишком часто в разговорах проводили параллель с книгой Пелевина «Священная книга оборотня», где героини три лисички-сестрички. И я отказалась от этой идеи. Тогда – то и появились славы, люди-рыси. И появились они по той простой причине, что такой вид оборотней не встречается ни в кино, ни в литературе. Я создала их, придумала легенды, историю и т.д. Правда, идея души-жемчужины позаимствована из мифов о китайских лисах.

А вообще славы – это утопия, потому что это идеальное общество.

Книг о славах пять.

 

13. Чем твои люди-рыси отличаются от вампиров?

Прежде всего тем, что они рождаются, взрослеют, старятся и умирают, как обычные люди. А вампиры живут вечно.

14. Какие твои ближайшие планы? Будешь ли еще писать книги о вампирах? Или в планах есть и другая нечисть?

Обе саги завершены. Сейчас я работаю над серией про реальных подростков и их взаимоотношениях. Она называется «Дневник моей любви» Первая книга уже вышла - «Первый опыт» Вторая выходит в середине сентября и называется «Игры беспокойных сердец», а третья – пока в работе.

 

15. У тебя есть Муза? Где ты черпаешь вдохновение?

У меня был любимый, звали его Ваня, это и был мой Муз на протяжении пяти лет. Но я с ним рассталась, поэтому ищу вдохновение в другом. Например, в музыке, живописи, природе.

 

16. Как ты окунаешься в свой созданный мир, чтобы почувствовать героя, занять его место?

Способ только один – сила воображения. Достаточно увидеть картину перед своим внутренним взором, а потом лишь записывать все, что происходит с твоим героем.

 

17. А музыка помогает тебе писать? Что обычно играет в твоих наушниках? Что за музыка вдохновляет?

Да, музыка помогает несомненно! Выбираю под настроение. Из любимых – Children of Bodom, Pantera, Sade, Enigma. Дан Балан.

 

18. Какой твой первый изданный роман? Сколько времени ты его писала? А сколько времени ушло на его редактирование?

Мой первый изданный роман «Страна Абу», он был написан в соавторстве и под псевдонимом Ян Синецвет. Я писала его довольно долго, около полугода, как и редактировала. Больше под этим псевдонимом ничего не выходило, хотя планировалась серия из пяти романов.

 

19. Сколько у тебя уже изданных книг?

Около тридцати, точно я не считала.

 

20. Я где-то читала, ты отправила рукопись в издательство и сказала, что общаться с ними будешь только через интернет. Как главный редактор отнесся к этому? Вы переписывались по электронной почте? Как происходило общение?

Читай ответ на вопрос № 4

 

21. Как долго пришлось ждать, чтобы издательства заинтересовались твоим творчеством?

Я особо не ждала. Я писала всегда, вначале только стихи, затем рассказы. Все произошло случайно. У меня был весьма провокационный рассказ, который я отсылала в несколько журналов, но его нигде не брали. И вот как-то я оказалась в компании знакомых, там был издатель. Я решила поговорить по поводу этого рассказа. Он предложил выслать ему текст. Затем позвонил и спросил, не хочу ли я из этого рассказа сделать роман. Конечно, я согласилась и очень быстро «расширила» его до нужного объема. Затем отослала издателю. Он предложил приехать и подписать договор. И роман был опубликован.

 

22. Какая твоя самая любимая книга из своих?

Под псевдонимом Ярослава Лазарева любимые – «Нежность ночи», «Вампир-дождь» и «Демон сакуры»

 

23. В какие издательства лучше обращаться начинающим?

Идеально делать веерную рассылку во все издательства, которые работают с жанром, в котором вы пишите. А потом ждать результат.

24. Как ты считаешь, трудно ли сейчас добиться успеха?

Успеха во все времена добиться нелегко. Нужно быть очень упорным и идти к цели  несмотря ни на что.

 

25. Какие романы издательства охотнее принимают?

Ну, конечно, только те, которые они смогут выгодно продать.


26. На нашем сайте «Городок писателей» много начинающих писателей, которые мечтают издаваться. Что ты можешь им посоветовать? Может, что-нибудь из собственного опыта?

У меня есть в ЖЖ пост на эту тему. Цитирую:

«…для себя определитесь, чего вы на самом деле ждете от писательского поприща.
Славы? Денег? Удовлетворения собственных амбиций? Что вас заставляет писать? Это очень важно - понять.
В подростковом возрасте гормональная буря вызывает всплеск эмоций, которые довольно трудно контролировать. И один из способов справиться с этим - выплеснуть в тетрадь. И вот, протомившись полночи без сна, вы усаживаетесь к окну и глядя на луну, пишите: "О! Почему я одна?! Как на небе вот эта луна! Я тут всю ночь без сна. А все потому, что я одна!" Эти кошмарные на взгляд профессионала строки вы воспринимаете, как какое-то чудо, ведь они отражают ваши эмоции и к тому же вы это сочинили сами. Вы восклицаете: "Да я пишу не хуже Пушкина!" И тут же решаете, что поэзия - ваше все. И начинаете терроризировать родных, близких, друзей, любимых, а затем и редакторов своим "творчеством" То же происходит с прозой. Но вот пубертатный период проходит, и вы вдруг понимаете, что все это "творчество" вам совершенно не нужно и резко перестаете писать. В более зрелом возрасте, конечно, с удовольствием открываете свои старые тетрадки и вздыхаете, перечитывая.
Это один из примеров "писателя", потому что 90% вовремя избавляются от этого, а вот 10% задерживаются и продолжают упорно писать, хотя бездарны. Так что определитесь - есть ли у вас талант. Поймите это прежде всего для себя, чтобы не тратить ни силы, ни жизнь впустую.

Следующий аспект, который притягивает молодых - слава и деньги. Так вот хочу сразу вас разочаровать - денег у нас в стране литературным трудом не заработаешь. Это нужно понимать. Все дело в мифах, которые создаются вокруг писательской жизни. Вы смотрите фильмы, читаете книги о писателях и лишь из них черпаете информацию. А действительность совсем другая, чем вам кажется. Гонорары у нас просто смешные, а вот времени и энергии мы тратим невероятно много. К тому же у серийного писателя заработок нерегулярный, а выпуск уже написанной книги могут вообще отложить на какое-то время. Авансов нам никто не дает. Лично я получаю гонорар через два месяца после выхода книги. Приведу пример, книгу "Рыцарь ночи" я сдала в апреле 2009 года. Вышла она в конце октября, а деньги за нее я получила только в январе. Вот и думайте, на что я должна жить с апреля по январь. К тому же бывают случаи, и со мной это было, когда вашу книгу просто не выпускают. Я написала, сдала, но серию как раз закрыли, поэтому и книга не вышла.
По поводу славы. У каждого писателя два пути - публичность или закрытость. Публичность и дает эту самую славу, она же помогает в раскрутке имени, но это, сами понимаете, при условии, что вы чего-то стоите, как автор, что у вас уже имеется определенные вес в издательском мире. Лично меня путь публичности не привлекает. Это сильно мешает и жить и работать. Но тут уж выбирает каждый сам.

Несколько советов начинающим авторам. Путь прост - вы пишите, а затем делаете веерную рассылку во все издательства, которые работают с вашим жанром. Уверяю, что редакторы обязаны читать все, что им присылается. И если ваша книга коммерчески выгодна для издательства, то вас обязательно возьмут в работу. А дальше уже все зависит только от вас. Удобнее, кстати, не посылать всю рукопись, а делать синопсис, то есть краткое содержание вашей книги. И дополнять его особо показательными цитатами из текста.
И помните, никто не придет к вам домой и не попросит ваше творение. Пробиваться нужно самим. 
И если вам отказали в одном издательстве, то это еще ничего не значит. Нужно посылать в следующее. Стефани Майер отказали в 20(!) издательствах. Но она упорно рассылала свою книгу. Результат все мы знаем.
Так что удачи, дорогие мои! Только идущий осилит путь».


Интервьюер: Марина Рубцова

2011 г.


Категория: Блог автора | Просмотров: 328 | Добавил: MarinaRu | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
avatar
0
1 Iriska_s_a • 23:50, 18.12.2015
А я у нее кстати читала серию про оборотней)) прикольная 1serf
avatar
0
2 MarinaRu • 13:24, 19.12.2015
Да?? А я только вампиров. bg194
avatar
0
3 Iriska_s_a • 18:56, 21.12.2015
Ага, вытекающая тема из вампиров)))мне вампиры так себе если честно у Лазаревой. Больше приглянулись у Молчановой)
avatar